Айзада Тыныбекова летит в Лондон, чтобы за 60 секунд убедить инвесторов в важности Oinobook

Ayzada

Несмотря на то, что на сайте Ademi.kg долгое время не публиковались материалы, а ведь было столько соблазна выпустить серию статей, но все время откладывала.

Однако мое ожидание довести все до идеала, а потом уж писать статьи, прервал успех нашей соотечественницы Айзады Тыныбековой. Она является автором креативной обучающей книги из фетра Oinobook и участвует в проекте Британского совета Creative Spark Big Idea Challenge. Мало того, по итогам странового отборочного тура, творение Айзады стало победителем и она смогла получить 3000 долларов на развитие бизнеса. Теперь ее ждет Лондон, где в течение минуты она должна убедить инвесторов в важности своего проекта. Если она станет победительницей, то получит достаточное финансирование для запуска книг в массовом производстве. 

Так вот, мое желание не публиковать интервью и статьи остановил как-раз таки этот случай и то, что многие передовые СМИ пропустили этот факт из своих новостных лент. А ведь в данный момент нам так хочется позитива!

Вот и решила расспросить Айзаду о том, почему вся эта идея «варилась» у нее в голове целых 4 года и о том, как она хочет одержать победу над креативными проектами из 7 стран!

65307843_10157431126579168_6344731564613566464_n

Айзада, как вообще зародилась идея создания Oinobook?

Идея зародилась благодаря моим детям. Я часто покупаю им красочные зарубежные книги, но в последнее время не хотела делать этого, ведь они стоят не так дешево, и по содержанию хотелось бы чего-то своего – национального, чтобы учить своих детей нашим традициям.

 Книга включает в себя такие темы, как юрта, природа. Какие еще разделы есть в Oinobook?

Книга состоит из 20 страниц. Каждый разворот имеет разные темы. Темы переходят от легкого к более сложным. Так на первых разворотах учим детей различать цвета, геометрические фигуры, животных: домашних и диких. Дальше уже национальные темы, например, предметы в юрте. Дети должны расставить предметы по своим местам. А следующее задание — рассадить за столом всех членов семьи согласно традициям.

62168168_417422358842964_2771033021577428992_o

 

Если сравнить с российскими заводскими аналогами, цена получается дорогой для нашего населения. Что можно сделать, чтобы книги были доступными для широкого круга?

Российские аналоги есть, но они не заводские. Такие книги шьют хенд-мейдеры и стоят они от 4 тысячи рублей. У нас тоже готовая книга стоит примерно от 3,5 тысяч сомов. Работа очень кропотливая, но результат того стоит.

Для того, чтобы книги были доступными их нужно выпускать в массовом производстве. Сейчас я участвую в конкурсе Creative Spark.

Став победителем, могу получить достаточное финансирование для закупки необходимого материала и выпуска книг большими тиражами.

65302014_10157431126799168_32997572310204416_n

Вы упомянули конкурс Британского совета Creative Spark. Как они определяют победителя?

Участники разделены по трем направлениям: креатив, IT и социальная поддержка. Я участвовала по направлению креатив. Этапы были сложные. В начале нас было много, потом нас отбирали по разным критериям. В ходе проекта нас обучали умению презентовать свое творение за три минуты, в течение которых мы должны были рассказать свою идею и доказать на сколько она важна и на сколько мы можем ее реализовать. Дальше был pitch,

то есть за одну минуту мы должны были представить свой проект перед членами жюри.

Недавно в Узбекистане прошел предпоследний отбор и жюри выбирало по одному финалисту из Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана.

Последний этап – это презентация проектов финалистов из 7 стран перед  инвесторами в Лондоне в формате того же pitch — презентация за одну минуту.

Они выберут лишь одного победителя. В конкурсе участвуют представители Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Армении и Украины.

Вы уже обогнали такие успешные и перспективные проекты среди участников из Кыргызстана. Теперь вам придется соревноваться с работами представителей из других стран. Как вы оцениваете свои шансы на победу?

— На отборочном туре я увидела работы конкурентов из Казахстана и Узбекистана. У них не плохие идеи в сфере IT. В финале выберут лишь одного победителя, независимо от направления, поэтому не знаю, как все обернется, но надеюсь на лучшее. Если мы не станем победителями, то наверняка найдется другой инвестор из числа жюри, который будет солидарен с нашей идеей.

67130854_10157487023804168_8912051538562646016_n

До участия в Creative Spark, пытались ли найти спонсоров у нас в Кыргызстане?

Я не пыталась искать спонсоров, так как идея была в мыслях и не хотела идти к предпринимателям с пустыми руками. Я хочу привлекать партнеров на основе готовой работы, чтобы они могли ее пощупать, посмотреть.

Хотя в 2017 году я написала президенту Банка Азии, который заявил о готовности поддержать креативные идеи по развитию чтения книг. Позже меня пригласили к нему на встречу. Я постеснялась и не пошла, так как идея была только в мыслях, а для того, чтобы представить все в бумажном виде, мне нужно было обучиться дизайну. Тогда не было возможности, но думаю сейчас можно попробовать  устроить очередную встречу.

65178304_10157431126704168_4480298652400615424_n

Проводили ли вы презентацию в Минобразовании, ведь это отличное пособие для развития детей дошкольного возраста?

Я ходила в Академию образования, в учреждение, где смотря на то, соответствует ли программа, пособие дошкольному развитию детей и дают свои рекомендации. Я ходила в отдел дошкольного образования и получила хорошие советы. Купила книги по образовательным стандартам и узнала, какие должны быть материалы и чему нужно учить детей в 1,5 года, а чему в 2. Oinobook составлен как раз на основе этих стандартов.

1563637952_2_1Авторами проекта числитесь вы и ваш супруг. Какова его роль в проекте?

Муж играет роль дизайнера и финансового директора, занимается поиском необходимого оборудования и услуг. Я же творческая часть, у меня идеи и мысли. Я всё свое видение говорю ему в словах, а он переводит их на бумагу.

Хочу выразить благодарность всем тем, кто мне помогал: родственникам, друзьям и наставнику Гульсане Аскарбековне Абдыгуловой, проекту Creative Spark и дизайнерам, которым мы обратились для изготовления тех деталей, что были нам не под силу, а также спасибо всем, кто обучал  нас на тренингах по бизнесу, дизайну и английскому языку.

Подробно о Creative Spark можно прочитать здесь

Creative Spark- координируемая и финансируемая Британским советом 5-летняя программа для высших учебных заведений по развитию креативной экономики и предпринимательских навыков в семи странах (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Армения, Грузия и Украина). Creative Spark координируется и финансируется British Council (Британским советом).

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>